"Ни дня без знаний ПДД, они нужны тебе и мне" (взаимодействие с родителями)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №10 "Чебурашка"       

"Ни дня без знаний ПДД, они нужны тебе и мне" (взаимодействие с родителями)

 

 
  •  "Дал жизнь- сохрани её"

Родители всех возрастных групп принимают активное участие в воспитании у своих деток осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения

 

  

  •  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Обучение основам безопасного поведения дошкольников

При обучении ребенка-дошкольника следует учитывать что:

  • дошкольники младшего возраста  способны запомнить только 2-3 ярких признака предметов (имеется в виду: цвет, форма, величина, структура, пропорции, назначение предмета) ;
  • дети среднего дошкольного возраста могут запомнить 3-4 признака предмета;
  • дети старшей группы запоминают не больше 5-6 признаков предмета;

В младшей группе знакомство с правилами безопасного поведения на улице лучше всего проводить на прогулках. Взрослый показывает малышу тротуар, проезжую часть дороги, объясняет их значение.  Младший дошкольник узнает, кого называют водителем, пешеходом, пассажиром. Наблюдая за светофором, им объясняют значение красного и желтого сигналов как запрещающих движение и значение зеленого сигнала как разрешающего движение. В повседневной жизни и в процессе игры  малыш учится различать транспортные средства: легковой автомобиль, автобус, мотоцикл и  др., ему доступны понятия: большой, маленький, слева, справа, далеко, близко.

Для закрепления знаний родители могут использовать детский конструктор для моделирования дорожных ситуаций, поощряя проговаривания своих действий в ходе игры.

С детьми 4-5 лет  на прогулках можно уже обучать ориентированию на местности: на территории двора возле дома, детского сада. При этом взрослый должен акцентировать внимание, что самостоятельно покидать территорию двора нельзя. Ребенок проявляет интерес к различным видам транспорта,  их конструкциям. Желательно подойти поближе (насколько это возможно) к заинтересовавшему ребенка транспорту,  рассмотреть и понаблюдать его работу.

Находясь на улице,  родители показывают безопасные для пешехода места: тротуар, пешеходные переходы. Необходимо, держа малыша за руку, показать, как переходить проезжую часть,  комментируя свои действия. Важно расширять дорожный словарь: тротуар, шоссе, пешеход, водитель, пассажир,  «зебра», светофор, опасно, безопасно, грузовой, легковой транспорт и др.

 Старший  дошкольник больше знает об окружающем социуме,  но правила безопасного поведения на дороге  остаются по-прежнему актуальными. Закрепляются  умения ребят свободно ориентироваться на территории вокруг детского сада и во дворе дома, они уже могут самостоятельно объяснить дорогу от дома до детского сада и обратно. Знание маршрута отрабатывается постоянно через игру,  загадки,  объясняются возможные неожиданности.

На прогулках родители обращают внимание на правильные и неправильные действия пешеходов, предлагая своему ребенку объяснить,  в чем состоит опасность их неправильного поведения. Расширяются представления о разнообразии городского транспорта, их значении для  людей и  таящиеся опасности: из-за  больших машин не видно маленьких и водитель и пешеход не могут оценить обстановку на проезжей части -  водитель  не видит человека, переходящего дорогу в неположенном месте, а пешеход не видит из-за габаритного транспорта движущиеся машины. В результате неправильных действий происходят наезды.

Особенно внимательно нужно относиться к детям подготовительной группы, ведь они будущие школьники, которым совсем скоро предстоит самостоятельно ориентироваться на дороге. Поэтому взрослые должны добиться  осознания и понимания опасных и безопасных действий. Надо научить самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода , предвидеть опасность на улице.

 Поэтому основное внимание старшего дошкольника надо направить на умение наблюдать, оценивать дорожную обстановку с помощью зрения, слуха (увидел сигнал светофора, увидел знак пешеходный переход,  услышал предупредительный звуковой сигнал, подаваемый водителем и т.д.).   Каждый взрослый должен показать безопасный маршрут движения от дома к школе и обратно и совместно с ребенком составить схему.

 Закреплять свои знания о безопасном поведении на улице дошкольник может  в рисунках, раскрасках, рассказах, решении кроссвордов, ребусах, а также в детских компьютерных играх по правилам дорожного движения.

 

Дата последнего обновления страницы 13.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения